Проявления глобального человеческого страха смерти в культуре

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман. Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ.

Феномен неадекватных страхов в современном обществе

Данная тема очень актуальна в масштабах мировой экономики, так как умение прогнозировать последствия той или иной проблемы означает возможность для предпринимателя заранее предпринять меры, позволяющие сгладить отрицательное воздействие в случае спада или стимулирующие меры в случае оживления экономической ситуации на рынке.

Цикличное развитие экономики сопровождается высоким уровнем экономической активности в течение длительного времени, а затем спадом этой активности до уровня ниже допустимого. Периодическая повторяемость экономических спадов ведет к обнищанию, голоду, страданиям людей, что не может не беспокоить цивилизованное общество. А так как перед предпринимателями всех развитых стран постоянно стоит задача о вложении капитала с минимальными рисками и максимально возможной прибылью, то изучение экономических циклов с точки зрения прогнозирования возрастания или спада экономической активности является одной из важнейших задач современной экономики.

Парадоксом культуры страха является ее появление именно в то время, 5 рассмотрен феномен доверия, который сходит на нет в культуре страха.

Методологические основы анализа проблемы страха 14 1. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций 14 2. Субъекты страха в культуре 28 Глава . Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре 34 1. Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в первобытном обществе и античности 34 2. Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования страхом 82 1.

Страх в рамках понятия репрезентативной культуры 82 2. Социокультурные механизмы минимизации страха Заключение Введение к работе: Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности.

Феномен страха в культуре

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса.

Современная массовая культура – это феномен распространения культуры массового Она навязывает страх не успеть прожить жизнь и остаться.

На физио-логическом уровне смерть представляет собой необратимое прекращение всех жизненных функций. На психологическом уровне она имеет личную значи-мость и личное значение для самого умирающего и его родных и близких. Уме-реть — значит прекратить чувствовать, покинуть любимых людей, оставить не-законченные дела и уйти в неведомое , Но смерть — это еще и важ-нейший компонент культуры, и в этом качестве она получает отражение в общественном сознании в виде относительно устойчивых значений.

Многие из этих общественных значений находят выражение в литературе, искусстве, му-зыке, религии и философии, культуры и получают свое развитие в ритуалах и обрядах. Издавна у представителей различных рас, народов, разнообразных верова-ний и культур смерть была связана с традиционными погребальными обрядами. В большинстве доиндустриальных обществ и древних цивилизаций су-ществовали сильнодействующие ритуалы, имеющие целью преобразить и освя-тить отдельных лиц, группы людей или даже целые культуры.

Эти трансформи-рующие события, называемые антропологами"обрядами перехода", крайне важны для обсуждения символического переживания смерти и возрождения.

Глава 2. Страх как социальный феномен

Методологические основы анализа проблемы страха. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций. Субъекты страха в культуре. Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре.

Фролова Ольга Сергеевна ФЕНОМЕН страха В КУЛЬТУРЕ. — теория и история культуры. АВТОРЕФЕРАТ. диссертации на соискание ученой.

СМИ, политики и организации, лоббирующие свои интересы, то и дело предостерегают нас от всевозможных опасностей и угроз, в результате чего многие наши действия подчинены страху. Автор исследует феномен страха, размышляет о том, почему он отталкивает и в то же время притягивает нас. Книга заставляет задуматься о последствиях эксплуатации страха в политике и бизнесе, а также о том, к чему может привести чрезмерная концентрация на опасностях, мнимо или реально присутствующих в повседневности.

Ларс Свендсен Единственной страстью моей жизни был страх. Какую функцию он выполняет? От чего зависит его появление и интенсивность? И наконец, как он влияет на нашу жизнь? Литература всех времен и народов изобилует описаниями состояний страха, начиная от смутных покалывающих опасений до панического всепоглощающего ужаса: Воображение читателя живо рисует эти картины, они знакомы и понятны каждому из нас, ведь страх испытывают все. Порой авторы, представляющие совершенно разные культуры, пишущие на разных языках, используют одинаковые, полностью совпадающие образы: Сегодня нам многое известно о физиологии страха.

Нам также известно, что появление страха сигнализирует о некоей угрозе, и его функция заключается в избегании этой угрозы, а также ситуаций, при которых она может возникнуть. Однако, хотя страх — явление общечеловеческое, мы все боимся разного и по-разному. Объединяет нас то, что боимся мы только тогда, когда существует угроза чему-то для нас значимому:

Гришин Андрей Александрович ФЕНОМЕН УЖАСА: ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ. Специальность Этика

Важным, с психологической точки зрения, является тот факт, что страх у человека может возникать при предвосхищении события а не только в момент протекания события, как это происходит у животных. Однозначным же является только то, что страх -это эмоциональное состояние живого существа. фобии -это навязчивые страхи разновидность навязчивых состояний. Людей, подверженных фобиям, постоянно мучает неослабевающая тревога.

Апология смерти и “метафизика ужаса” занимают видное место в культуре ХХ века. Это связано, прежде всего, с такими трагическими событиями как.

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен? В первом - как присущий в определённом понимании лишь виду гомо сапиенс, в отличие от всех прочих живых существ. И во втором, но с анализом причин и особенностей этого феномена в человеческом бытии.

Дефиниция слова"страх" по привычке берётся из"Толкового словаря" Даля. Как водится, в этом словаре приводятся производные от корневого слова, отражающие в языке происходящее в жизни людей. Или"Иная вера со страхом, иная с любовью". И - такое разное, как"страшный суд","страшно дорого","страховка". Некоторые примеры в той же словарной статье"Страх" заставляют задуматься.

Феномен страха в культуре : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01

В контексте страха исследуются способы получения прецедентов практика поиска или ожидания знаков от сверхъестественных существ, практика гадания и откровения , на основании которых происходит формирование мифа. Кроме того, страх рассматривается в контексте табу и как трансцендирующий фактор в процессе становления культуры. , , . , . Философия Библиографическая ссылка на статью: В основе традиционной культуры лежит миф и воспроизводящий его ритуал.

Страх как феномен культуры Текст научной статьи по специальности Философско-эстетические аспекты феномена музыкального в культуре.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности.

Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира и для повышения комфортности жизни. Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевую роль в этом процессе играют средства массовой информации.

Философия страха (Ларс Свендсен)

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент.

Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному.

В статье рассматривается феномен эстетизации ужаса в контексте лия» философ пишет: «общая эскалация страха в духовной атмосфере.

Основные подходы, применяемые при рассмотрении проблемы страха: Шестова предопределяет строгую индивидуальность феномена страха, его переживание как исключительно личной неразрешимой проблемы, жизненной трагедии. Последний охватывает источника. Общий объём диссертационного исследования страниц. Среди основных причин страха философ выделял также поиски смысла жизни, чувство вины, злоупотребление властью.

Наука о душе - 16. А. Гордон

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!