Естественно-правовая теория в доктрине Б. Спинозы

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику. Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния. На эти стороны личности обращали слишком мало внимания, их в значительной степени подавляли, поскольку со времен Возрождения западное мышление ориентировалось на рационализм см.

страха ТЕОРИЯ это:

Первых Богов создал Страх с Петроний ум Работа добавлена на сайт . Пытается объяснить возникновение религии через историю, но указывают на природу как религиозное отношение. Возникает как сильнейший аффект человека относительно природных явлений.

По этой причине в теории демократии Спинозы впервые находят на большее благо или из-за страха перед большим вредом, и не переносит.

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр. Однако марксисты не рассматривают страх в качестве первопричины религии, поскольку он сам получает объяснение в контексте соц.

Григорий Юдин В современной политике понятие диктатуры используется часто, но редко становится предметом серьёзного обсуждения. Несмотря на устойчивое воспроизводство диктаторских институтов во всём мире, мало кто относится серьёзно к логике оправдания диктатуры. Мы поставим простой вопрос: Со времён Римской Республики оправдание диктатуры производится при помощи специального риторического устройства.

Это устройство функционирует благодаря антропологической предпосылке о природе страха:

Политическое и правовое учение Бенедикта Спинозы.: Новы граждане не жили в постоянном страхе, будет скорее безошибочным, чем добродетельным. Исследование о влиянии эволюционной теории на учение о.

Философия — это любовь к мудрости. В старину философов на Руси называли любомудрами. Но в чем состоит мудрость?.. В том ли, чтобы силою оружия и вероломством покорить все вершины власти и подчинить себе волю и желания других людей?.. Или в том, чтобы посредством грабежа и обмана добыть для себя изобилие материальных благ, все доступные привилегии и удовольствия, которые дает богатство?.. Или, может быть, в том, чтобы прославиться на весь белый свет и со снисходительным величием внимать восторженным кликам и овациям толп фанатов-поклонников?..

Нет, ни власть, ни богатство, ни всесветная слава не прельстят подлинного мудреца. Не потому, что он не в состоянии, появись такое стремление, применить свой интеллект и талант для достижения тех целей, которые составляют предел мечтаний непросвещенной черни.

Часть первая. Попытки понять тревогу

Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме.

СПИНОЗА Барух (Benedictus Baruch Spinoza; Бенедикт, , Амстердам, – , Гаага), Теория познания Спинозы основывается на положении, что человеческое В естественном состоянии люди живут в постоянном страхе.

Цель философии он видел в господстве над внешней природой и совершенствовании человека. Основу его философской системы составляет учение о субстанции. Субстанция - единая, вечная и бесконечная природа. Субстанция одна, она есть причина самой себя. Она не нуждается ни в чем другом для того, чтобы существовать. Природа разделяется на творящую и сотворенную природы.

Природа творящая есть бог, единая субстанция. Отождествляя природу и бога, Спиноза отрицает существование сверх природного, что называется пантеизмом. Субстанция обладает двумя главными атрибутами:

Философские взгляды б. Спинозы.

Параграф из книги У. Даннинг Этот одаренный мыслитель, который родился, когда Гоббсу было уже сорок четыре года и умер прежде Гоббса[1], сильно отличался от английского философа в отношении метафизической основы своей доктрины, но, тем не менее, пришел к схожим выводам в области этики и политики. Философия Спинозы определялась в большой степени условиям его жизни. Его семья была из числа португальских евреев, живших в Голландии, которая была в то время самым в Европе надежным убежищем для жертв политических и религиозных гонений.

Первые интеллектуальные опыты поссорили Спинозу с ортоксальным иудаизмом и в возрасте двадцати четырех лет он был изгнан из синагоги и из еврейской общины.

Своеобразие теории Спинозы обусловлено стремлением голландского . Ориентируясь на желания и страхи толпы, «они пообещали поборникам.

Он родился в Амстердаме в еврейской семье в г. Получил религиозное образование под руководством раввинов. После смерти отца некоторое время вел доставшиеся ему торговые дела, не проявив к этим занятиям слишком большого интереса. Не изъявил он желания и стать раввином. Благодаря Ван ден Эндену, обучавшему его латинскому языку, Спиноза приобрел знакомства в среде ученых-христиан Мейер, Ольденбург и др.

Образ жизни Спинозы вызвал у руководителей общины подозрения в том, что он проявляет недостаточное почтение к религии и обычаям предков. Вынужденный покинуть Амстердам, Спиноза длительное время жил в небольших поселениях Рейнбург, Ворбург , позднее перебрался в Гаагу. Средства к существованию он добывал себе шлифовкой оптических стекол. Ограничиваясь минимальными потребностями, он посвятил свою жизнь философским исследованиям.

При этом Спиноза продолжал поддерживать связь со своими учеными друзьями большей частью посредством переписки. Спиноза отверг предложенную ему должность профессора философии Гейдельбергского университета, полагая, что обещанная ему свобода изложения взглядов вряд ли окажется полной. На мировоззрение Спинозы определенное влияние оказали идеи Декарта и Гоббса что, конечно же, не уменьшает оригинальности его собственной философской системы.

Спиноза — крупнейший представитель пантеизма.

Спиноза: разум побеждает страх

Ему прочили выдающуюся карьеру теолога. Но начинает изучать естественные науки, занимается философией. Вступает в конфликт с религиозной общиной. Поселился в провинции, начал выказывать симпатии к республиканскому правлению. Трактаты направлены против духовенства, которое душит свободу, и против дворянства.

Баруха Спинозу, рассматривавшего тревожность как элементарное нарушение (Аристотель, развивая теорию Гиппократа, придавал значение также.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Философия Спинозы

Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям. Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса [48]. Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности. Это удивительным образом напоминает одну из техник психоанализа, технику прояснения эмоций.

Спиноза считал, что страх есть чисто субъективная проблема, вопрос состояния психики человека или его установок.

Спиноза, Бенедикт (правильнее — Барух д"Эспиноза) .. Но именно теория С. была очень плодотворна для этики тем, что она Что является причиной всех аффектов: скорби, вражды, зависти, страха и т. д.

Политическое и правовое учение Спинозы Новый рационалистический подход к проблемам общества, государства и права получил свое дальнейшее развитие в творчестве великого голландского философа и политического мыслителя Баруха Бенедикта Спинозы — Правда, при рассмотрении проблем государства и права он стремился в определенной мере учесть специфику данной предметной области познания. На таком понимании законов природы строится и трактовка Спинозой естественного права, поскольку человек— это частичка природы и на него, как и на всю остальную природу, распространяются все естественные закономерности и необходимости.

Естественное право запрещает только то, чего никто не желает и чего никто не может. В естественном состоянии, согласно Спинозе, все люди и другие природные существа, умные и глупые, сильные и слабые равны в том смысле, что все они одинаково, по одному и тому же основанию имеют право на все по своему произволу и желанию, хотя реальное содержание и объем этих естественных прав разных людей и других естественных существ различны и зависят от размера их фактической мощи умственной и физической.

Однако в естественном состоянии, где отсутствует какое-либо общее для всех право, самосохранение людей, достижение ими своих желаний и безопасного существования не могут быть обеспечены. Вместе с тем сама природа и естественная необходимость показывают и диктуют людям способ и путь выхода из тупика естественного состояния и перехода посредством общего договора в состояние гражданское т.

Спиноза,— таков, что никто не пренебрегает чем-либо, что он считает за благо, разве только в надежде на большее благо или из-за страха перед большим вредом, и не переносит какого-либо зла, кроме как во избежание большего или в надежде на большее благо.

Страница отсутствует

Введение Актуальность темы исследования. Бенедикт Барух Спиноза — видный теоретик естественного права, которое основано на признании всех людей равными от природы и наделёнными природой же естественными страстями, разумом и стремлениями. Законы природы определяют предписания естественного права, которому должно соответствовать положительное право.

Общая характеристика политической гипотезы. Суть натуралистической гипотезы; её разновидности. Теории страха (Демокрит, Спиноза, Юм).

Это а политическая, б натуралистическая и в антропологическая гипотезы. Каждый из этих типов основан на некотором базовом принципе интерпретации объекта религиозного отношения; так, для политической гипотезы характерно стремление истолковать этот объект в качестве политически мотивированной выдумки, натуралистическая гипотеза называет в качестве подлинного объекта религии природу, антропологическая гипотеза стремится обнаружить такой объект, условно говоря, в самом человеке.

Названные принципы могут раскрываться в нескольких основных вариантах, поэтому каждый из указанных типов гипотез включает в себя некоторое число видов религиоведческих теорий, полагающих в свою основу эти варианты. Видами политической гипотезы являются теория обмана [1] и теория эвгемеризма; видами натуралистической гипотезы являются теория страха, когнитивная теория и теория адаптации; виды антропологической гипотезы суть социологическая, психологическая и философско-антропологическая теории.

Содержание натуралистической гипотезы во всех её вариантах заключается в таком теоретическом положении, согласно которому источником религии объектом религиозного отношения человека является природа в самом широком смысле: В рамках этой гипотезы проблема подлинного начала религии решается, как правило, через рассмотрение вопроса о её историческом начале такой же подход реализован и в рамках политической гипотезы. Вопрос же о возникновении религии здесь выясняется через отношение человека к природе.

Это отношение может быть трактовано либо как страх перед природой негативно-аффективное отношение , либо как познавательное усилие сознания, направленное на природу как свой объект когнитивное отношение , либо как спонтанное, непосредственное приспособление к природному окружению, не связанное с каким-то особым страхом перед ним и помимо всяких попыток логически его осмыслить адаптивное отношение.

Это, соответственно, теории страха, когнитивные теории и теории адаптации. Натуралистическая гипотеза в целом, в отличие от политической, не объявляет религию следствием массового обмана или результатом интриги заинтересованных лиц что и позволяет признать эту гипотезу менее вульгарной и фантастической ; она ориентирует на поиск реального источника религии. Положение о том, что источником религии объектом религиозного отношения является природа, выступающая в качестве такого источника на основании негативно-аффективного отношения к ней человека, составляет основное содержание так называемой теории страха.

Согласно этой теории, религия является результатом страха человека перед природными силами, извне воздействующими на него и приобретающими в его глазах облик сверхъестественных существ, угрожающих а иногда и покровительствующих людям.

ИСТИННАЯ КОНЦОВКА

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!